Сценарий концерта ко Дню учителя

Участники
Ученики, педагоги, родители
Цель
Сплотить коллектив школы через коллективно-творческое дело; отметить День учителя
Задачи
Формировать уважительное отношение школьников к профессии учителя; развить творческие способности учеников; создать положительную атмосферу в школе
Оборудование
Музыкальное оборудование, микрофоны, столы, стулья
Примерное время
1 ч 30 мин

Во время концерта ко Дню учителя ваши ученики смогут проявить себя в различных видах искусства. Участие в мероприятии поможет им обрести уверенность в себе, развить коммуникативные способности и навыки публичного выступления. При желании сценарий можно дополнить новыми номерами, поменять его структуру.

Ход концерта

90 мин
Ведущий 1:

Добрый день, дорогие наши учителя! Сегодняшний праздничный концерт мы посвящаем вам!

Вы постоянно на передовой,
На самом стыке будущего с прошлым,
Добра со злом, возвышенного – с пошлым,
А завтра снова предстоит незримый бой:
Очередной опасный марш-бросок
Под бомбами невежества и лени,
На мыс любви, добра и вдохновенья –
От бездн отчаянья на волосок…
Под грудью вечно амбразура дзота,
А в дзоте – неокрепшие умы,
Вы день за днем горите на работе,
Спасая их от неученья тьмы.
К обеду тяжелеет голова,
Но вечером готовьтесь, как Буденный,
Прорваться сквозь тетрадные заслоны
И отразить атаку «Дома-два».
А ночью в караул идти опять:
В окоп прицельно сыплются шпаргалки,
И едет танк директора с мигалкой…
Звонок будильника – пора вставать!
Вы постоянно на передовой,
Привыкли уши к громким канонадам,
Шинель в мелу – пока не до парадов!
Но вы давно поладили с судьбой.
Учителя – герои наших дней,
Бойцы могучей Армии Спасенья!
Участники великого сраженья
За наших подрастающих детей.

1
Ведущий 2:

Сегодня вся страна празднует День учителя! Мы отмечаем его с 1965 года. Как много хорошего мы должны сказать нашим учителям, ведь именно они дают нам необходимые знания. Сложно переоценить их самоотверженный труд по воспитанию подрастающих поколений. И сегодня каждый может выразить свою признательность, благодарность и глубокое уважение человеку, трудящемуся во благо общества, – учителю.

На сцену выходят ученики и поют песню «Кто добрее всех на свете» (муз. и сл. Л. Мельниковой). На сцену выбегает ученик.

2
Ведущий 1:

Что случилось? Куда ты бежишь? Вообще-то у нас концерт!

3
Ученик:

Я проспал и опоздал на концерт! Но мне снился такой сладкий сон, что не было сил его прервать!

4
Ведущий 2:

Что за сон? Расскажи нам!

5
Ученик:

Приснилось мне, что все учителя стали моими учениками и пришли ко мне на урок.

На сцену выходят ученики и показывают сценку. Звенит звонок. Учителя рассаживаются в классе за парты, как ученики. Входит ученик, представляющий себя учителем.

6
Ученик:

Ну-с, кто готов отвечать?

7
Учитель физкультуры:

(Тянет руку.) Можно? Можно?

8
Ученик:

(Удивленно.) Александр Петрович? Не ожидал! Отвечайте!

9
Учитель физкультуры:

Нет, я выйти.

10
Ученик:

Нельзя! Так что, отвечать добровольцев нет? Тогда нам ответит… учитель географии.

11
Учитель географии:

А чего сразу я?!

12
Ученик:

Ну-с, Миклухо вы наш Маклай, рассказывайте нам, куда это впадает Черное море. Не подсказывать! Не знаете? Стыдно! Третья двойка подряд! Очень плохо. Завтра придете с родителями!

13
Учитель физкультуры:

(Тянет руку.) Выйти хочу!

14
Ученик:

Зачем?

15
Учитель физкультуры:

Мне очень надо!

16
Ученик:

Опять от уроков отлыниваете? На веселые старты собрались? Не выйдет, Александр Петрович! У нас сейчас математика. Математика – царица полей.

17
Учитель математики:

Царица полей – кукуруза, а математика – царица наук!

18
Ученик:

Мне лучше знать! Отвечайте, Людмила Павловна, чему равна сумма квадратных катетов?

19
Учитель математики:

Каких катетов?

20
Ученик:

Не знаете? Может, вы и о квадратной гипотенузе ничего не слышали? Два, Людмила Павловна, два! Придете завтра с родителями! А вы, Валентин Николаевич, что сияете? С химией все в порядке? Отвечайте, при какой температуре кипит прямой угол? Не знаете? Ваша тройка приказала долго жить! А контрольную вы сдули, и с щелочами у вас плохо. Так что ваша карта бита. На второй год!

Звенит звонок, все действующие лица уходят со сцены. Остается только ученик.

21
Ведущий 1:

По-моему, из тебя получился не очень хороший учитель!

22
Ведущий 2:

Да, мне кажется, тебе самому еще нужно учиться и учиться!

23
Ученик:

Ну и что! Наши учителя тоже не могут знать все-все!

24
Ведущий 1:

Предлагаю это проверить и провести небольшой импровизированный экзамен! Посмотрим, как наши учителя умеют выходить из экстремальных ситуаций и отвечать на каверзные вопросы!

Ведущие проводят импровизированный экзамен, задавая вопросы учителям, сидящим в зале. На ответ дается не больше двух минут. Если кто-то не может или не хочет отвечать, вопрос переходит его коллеге.

25
Ведущий 2:

Наши учителя с достоинством выходят из любых сложных ситуаций! За это мы их очень любим и посвящаем им стихи и песни!

На сцену выходят ученики и поют песню «Наши учителя» (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева).

26
Ведущий 1:

В нашей школе работает несколько десятков учителей. И у каждого свои обязанности, своя специализация, свой подход к детям. Попробуйте определить, про какого учителя идет речь?

Ведущие загадывают зрителям загадки.

27
Ведущий 2:

Любую задачу учитель решит,
И круг от квадрата легко отличит,
Длиннющий пример сосчитает в уме.
Что он за учитель, скажите-ка мне?

Ответ: учитель математики.

28
Ведущий 1:

Он в речи ошибку мгновенно услышит,
Он много читает и грамотно пишет,
Диктант он любой написал бы на «пять».
Что он за учитель, попробуй сказать?

Ответ: учитель русского языка.

29
Ведущий 2:

Его главнее в школе нет,
Есть у него свой кабинет.
Он знает всех учеников,
Помочь и наказать готов.

Ответ: директор.

30
Ведущий 1:

В шкафу у учителя кисточек масса,
Альбомы, мольберты и разные краски.
Он сам мог художником быть бы вполне.
Что он за учитель, скажите вы мне?

Ответ: учитель изобразительного искусства.

31
Ведущий 2:

Этот учитель на флейте играет,
Музыку с песнями сам сочиняет,
Чудно поет он, скажу, не тая.
Что он за учитель, ответьте, друзья?

Ответ: учитель музыки.

32
Ведущий 1:

Учитель компьютером этот владеет,
Работать на нем, вычислять он умеет.
Программу составит, запишет дискету.
Что он за учитель, вы знаете, дети?

Ответ: учитель информатики.

33
Ведущий 2:

С учителем нам интересно всегда:
Расскажет про реки и все города,
На карте отыщет любой материк.
Узнал ты его, говори, ученик?

Ответ: учитель окружающего мира.

34
Ведущий 1:

Учитель не пишет – учитель творит,
Он клеит и целый урок мастерит.
Поделка красивая вышла вполне.
Что он за учитель, ответите мне?

Ответ: учитель технологии.

35
Ведущий 2:

В корзину мячи он легко забивает
Всегда в волейбол, баскетбол он играет,
Его в эстафетах не сыщешь быстрее.
Что он за учитель? Ответьте скорее.

Ответ: учитель физической культуры.

36
Ведущий 1:

Он наизусть стихи читает,
Про жизнь писателей все знает,
Любой составит нам рассказ.
Какой учитель это, класс?

Ответ: учитель литературы.

На сцену выходят ученики.

37
Ученик 1:

Представь, что у тебя есть шесть бананов, два ты дашь своему брату. Сколько у тебя останется?

38
Ученик 2:

Вот еще, стану я ему давать!

39
Ученик 1:

А если мама велит тебе, чтобы ты непременно дал ему два, сколько у тебя останется?

40
Ученик 2:

Шесть. Когда мама уйдет, я у него все равно их отниму.

41
Ученик 1:

Ну если все-таки тебя заставят два банана из шести отдать братишке, сколько у тебя останется?

42
Ученик 2:

Ничего!

43
Ученик 1:

Как это ничего?

44
Ученик 2:

Пока бы шли все эти разговоры, я бы их давно уже съел!

45
Ученик 3:

Да что ты его спрашиваешь! Он вообще считать не умеет! Я его спросил: сколько будет пятью пять? Так он в ответ: «Семьдесят!» Представляешь! Не 25, даже не 26. Я бы еще согласился на 27. Или в крайнем случае – 28. Но 70! Откуда такое число?! Как ты домашнюю работу делаешь по математике? У тебя, наверное, одни двойки?

46
Ученик 1:

Я вчера за ним в очереди в магазине стоял. Он спрашивает у кассира: «Если я вам дам девять рублей, куплю карандаш за четыре рубля и резинку за три рубля, то сколько вы мне дадите сдачи?» Кассир в ответ: «Два рубля. Давай быстрее, малыш, не видишь, что ли, сколько у меня народа?» А он и говорит: «Спасибо! Я не хотел все это покупать, просто я никак не мог решить задачу по математике».

47
Ученик 2:

Зато не получил двойку!

Ученики уходят.

48
Ведущий 2:

Наши учителя – самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу – они уже там, уходишь из школы – они еще там. А ведь у каждого из них есть семья, собственные дети, наконец. И как они успевают еще и их воспитывать? Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год так щедро дарить нам его тепло! И какой доброй, терпеливой и нестареющей должна быть душа.

49
Ведущий 1:

А сколько песен и стихов написано в вашу честь! Сколько умных мыслей и мудрых высказываний собрано об учителях!

50
Ведущий 2:

В нашей копилке есть притча про мудреца Хинг Ши, который воспитывал в своих учениках человечность и доброту – все то, что и для вас является главным!

Ведущий читает притчу.

51
Ведущий 1:

Их много – курносых, несхожих,
Влетающих в школу гурьбой.
И с ними непросто. И все же
Душе его дорог – любой.
Он вел их по лесенке знаний,
Страной научил дорожить,
И видеть сквозь даль расстояний,
И с умницей-книгой дружить!
Пусть кто-то строителем станет,
А кто-то хозяином рек,
Но верится сердцу: поставит
Пятерку им завтрашний век.
И, взрослыми став, через годы
Ребята добром помянут
И строгость его, и заботы –
Нелегкий учительский труд.

52
Ведущий 2:

Дорогие учителя! Поздравляем вас с праздником! Благодаря вам мы развиваемся, получаем знания, взрослеем! На протяжении многих лет вы являетесь нашими наставниками, друзьями, примером для подражания! Пусть в вашей жизни всегда светит солнце, а работа приносит радость и удовольствие!

На сцену выходят ученики и поют песню «Про нашего учителя» (муз. Л. Афанасьева, сл. Л. Куксо).

53

В сценарии использованы стихотворения М. Калужской, Б. Гайковича.