День учителя – один из самых отмечаемых профессиональных праздников. Он так или иначе связан с жизнью каждого, будь то нынешний учитель или ученик. Мы все проходим через школьную скамью, а после приводим в первый класс и своих детей. Часто – в свою родную школу, к любимым учителям. Кто-то и сам выбирает нелегкий, но такой нужный труд педагога.
Данная методическая разработка праздничного мероприятия составлена в помощь педагогам-организаторам, классным руководителям, заместителям директоров по воспитательной работе.
Предложите всем заинтересованным ученикам активно поучаствовать в подготовке и проведении мероприятия. Это поможет им почувствовать сопричастность к празднику и школьной жизни, а не просто быть наблюдателями.
Стихотворный рассказ о своей школьный жизни ученики 7-х классов читают по ролям. Количество чтецов зависит от числа семиклассников, которые захотят участвовать в празднике. Можно раздать каждому ученику по строчке.
Дело было вечером,
Детям делать нечего.
Кто-то прыгал и скакал,
Кто-то в шуме том дремал…
А у меня сегодня «5». А у вас?
А у меня по физкультуре «2» – ерунда!
А у нас сегодня в классе было весело опять:
Иванов на перемене все мелки успел сжевать.
Марь Ивановна – за мел, Иванов аж побелел.
А у нас есть попугай! А у вас?
А к нам притопал бегемот! Вот!
Мы аквариум хотели в классе нашем завести,
Чтоб от стрессов, перегрузок рыбки нас могли спасти.
Для того чтобы стоял ваш аквариум подольше,
Увеличить надо вам штат охраны, это точно!
Мы в компьютеры играли ну, наверно, целый час!
После этого забыли, как зовут с Серегой нас.
А у нас портфель пропал, это – раз!
Потерялся телефон, это – два!
А в-четвертых, мальчик Рома позабыл все это дома!
А у нас предметов – тьма! А у вас?
А у нас еще поболе. Нам ведь некогда лениться:
Есть предмет «учись учиться»!
Что предмет! Хоть верь, хоть нет –
На уроках я стратег.
К книге я подход найду,
Весь контекст понять смогу.
Удивил! Читать все могут для ума и для души.
Ты в портфолио все мысли постарайся запиши.
А я самбо занимаюсь, на изо-кружок хожу,
Джаз-ансамблем увлекаюсь и театром дорожу.
У меня – бассейн, французский, фортепьяно и ушу.
Все везде я успеваю, ничего не пропущу.
А у нас учитель клевый,
Строгий, умный и веселый,
Очень добрый и старательный –
Образцово-показательный.
Воспитатель замечательный,
Терпеливый и внимательный.
Есть директор очень грамотный,
Завуч опытный, талантливый.
Школа есть у нас, друзья,
Все мы – дружная семья.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Ванька Жуков, 17-летний малыш, отданный 120 месяцев тому назад в учение в школу № 1, в ночь перед сдачей репетиционного ЕГЭ не ложился спать. Дождавшись, когда родители уснут, он выдвинул клавиатуру, включил комп и… Прежде чем скинуть послание на «мыло», он несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна, покосился на груду учебников, сваленных в темном углу, перекрестился, прерывисто вздохнул, встал на колени перед монитором и дрожащей рукой начал набирать текст…
Милый дедушка, Константин Макарыч! Только ты один у меня остался, помоги, Христом Богом прошу! Мне надо сдать ЕГЭ. Какие выбрать – ума не приложу. Столько предметов и все такие непонятные. Вот на химии учительница нам фокусы показывает. Сливает что-то странного цвета – и все в одну баночку – экономит. А потом там это булькает, трещит, плещется! И чудо в баночке – живое! Называется – экзотическая реакция.
А на биологии на вопрос: «Есть ли витамины в плодах просвещения?» – я не ответил, так как не знаю, какой он, этот плод: овощ, фрукт или ягода. Может ты, дедушка, знаешь?
На уроках физики я узнал, что все знания, которые учитель вкладывает нам в головы, с такой же силой лезут обратно. Это, дедушка, работает третий закон Ньютона.
Первый тест у меня – по русскому, темы из интернета узнаешь. Тут в апреле без твоей помощи пытался писать сочинение «Куда уходит детство», так мне двойку поставили, потому что я ответил: «Да почем я знаю, где оно ходит?».
Второй экзамен – математика. Тут все так запущено… Вот смотри: первое задание – построить площадь синуса. И какой из меня архитектор? А вот еще – определить длину квадратного корня. Дедушка, да разве такие корни в вашем огороде встречаются? Или вычислить интеграл куба. Куба, дедушка, она далеко. И загранпаспорта у меня нет. Кто меня туда пустит?
Милый дедушка! Может, ты сходишь к гадалке и узнаешь, сдадим мы с тобой тесты или нет? Приезжай скорей, а не то я помру. Твой внучок Ванюша.
Вы, конечно, узнали произведение великого русского классика Антона Павловича Чехова в современном прочтении. ЕГЭ стал важным этапом нашей школьной жизни. Через это нелегкое испытание придется пройти каждому школьнику. И мы уверены, что знаний, которые дают нам наши учителя, будет достаточно, чтобы достойно сдать все экзамены.
Здравствуй, мой учитель!
Помню твою фразу,
Чистую как первая слеза:
Мне нельзя иначе! Мне доверены
Детские, наивные сердца…
Сколько лет промчалось:
Зимы, весны…
Время годы подгоняет без конца.
Ты, наверное, совсем уже белесый
Не узнать уже знакомого лица.
Вот, вчера наткнулась на потрепанный
Школьный неказистый свой альбом.
Сколько он хранит воспоминаний,
Сколько радостей, печалей сколько в нем.
Лица бесшабашных одноклассников
И моменты страха у доски.
Вот сидим за партой пишем что-то,
Вот мы дарим дружно вам цветы.
Сколько всего было – все не вспомнить.
Верно снимки старые хранят
Твои руки – белые от мела,
Твой бездонный, вечно добрый взгляд.
Годы школьные, как хочется вернуться
В класс, где те же парты в три ряда,
Где мы замирали средь урока,
С интересом выпучив глаза.
Праздники, походы, постановки,
Бал последний, песни у костра,
Я б сейчас вернула даже двойки,
А вернуть, увы, уже нельзя.
Мы кричали, бегали, смеялись,
Кошек приносили со двора.
Даже беспардонно мы орали,
Если заболеете, «ура».
И совсем-совсем не понимали,
В третий раз с урока убежав,
Почему вы тихо замирали
С мелом, переломленным в руках.
Годы, годы… вас не остановишь,
Жизнь другая: дети и семья.
Почему зайти все также некогда?
Почему открытку подписать нельзя?
Понимание приходит очень поздно.
Да, мы взрослые, но все ж как ни крути,
Деловые, умные и черствые,
Все ж не стали вас мудрее мы.
Мудрость – это специфически учительское,
Только вы есть символ доброты,
Ну, а мы… такие же нелепые
Ваши вечные, наивные ученики.
Здравствуй, мой учитель! Понимание приходит
У кого-то раньше, у кого поздней.
Знаю я, сейчас – мы все похожи
Лучшими чертами на своих учителей.
Татьяна Таштимирова,
заместитель директора по УВР МБОУ муниципального образования город Нягань «Средняя общеобразовательная школа № 1»
Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие – учащиеся 11-го класса (две девушки и один юноша).