Страница логопеда

Рада приветствовать Вас на страничке учителя-логопеда. Если Вы оказались здесь, значит Вам интересно, как же помочь ребенку в нелёгком и увлекательном деле постижения устной и письменной речи.

От качества речи ребенка зависит и качество его обучения в школе. А следовательно, при успешном обучении  ребёнок  развивается уверенной, активной, гармоничной  личностью. Такому маленькому человечку интересно жить, общаться с другими людьми и самому быть интересным для окружающих. Ни это ли мечта каждого родителя и педагога? Мы хотим счастья для детей, хотим видеть их весёлыми, здоровыми, успешно идущими по жизни!

К огромному сожалению, с каждым годом всё больше детей приходят в школу с речевыми нарушениями. Нарушениями не только устной, но и письменной речи. И это серьезная проблема, так как и письменная и устная речь является средством для получения знаний.

Отсюда и «вытекает» основная задача учителя-логопеда школы – своевременное выявление, предупреждение и преодоление нарушений чтения и письма.

Зачастую бывает так, что даже при четком и правильном звукопроизношении,  ребёнку рекомендуют консультацию логопеда. Возможно, что с письмом и чтением – дела обстоят не очень хорошо.

Если в письменных работах ребёнка часто встречаются ошибки, например:

— в виде замены акустически близких речевых звуков («тлуба» вместо труба);

— в виде стойких пропусков гласных и согласных букв («ябоко» вместо яблоко);

— в виде перестановки и выпадение слогов («моколо», «моко» вместо молоко);

— перестановки букв в словах («викла» вместо вилка);Хочу такой сайт

— появление лишних букв или слогов в словах («карапива» вместо крапива);

— в виде аграмматизмов («длинный лента» или «много тарелков») и т.п.

Это серьёзный повод обратиться за помощью к логопеду!

В первую очередь на коррекционно-развивающие занятия учитель-логопед зачисляет учеников, у которых недостатки речи препятствуют успешному усвоению школьной программы. Выявление детей с речевыми нарушениями для зачисления на логопедические занятия проводится в начале учебного года (с 1 по 15 сентября) и в конце (с 15 по 30 мая). В феврале проводится диагностика письменной речи учащихся первых классов, для выявления детей, нуждающихся в занятиях по предупреждению дисграфии. Приём обучающихся на коррекционно-развивающие занятия проводится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

В чём же заключается основная работа учителя — логопеда в школе?

  • Проводить диагностические обследования речевого развития детей
  • Своевременно выявлять обучающихся с речевой патологией
  • Проводить коррекционно – развивающие занятия с учениками (индивидуальные и групповые) испытывающих трудности в процессе обучения
  • Организовывать работу по предупреждению дисграфии
  • Проводить просветительскую работу по вопросам логопедии среди учителей, родителей.
  • Организовывать консультирование (детей, родителей, педагогов).

На коррекционных занятиях логопедическое воздействие осуществляется на речевую систему в целом, а именно:

  1. Коррекция звукопроизношения;
  2. Развитие мелкой и артикуляционной моторики;
  3. Развитие фонематического слуха, восприятия и представлений;
  4. Развитие навыков звуко-буквенного и звуко-слогового анализа и синтеза слов.
  5. Формирование лексико-грамматического строя речи.
  6. Совершенствование связной речи.
  7. Исправление недостатков письма и чтения.

На логопедических занятиях учитываются психологические особенности детей младшего школьного возраста, уроки строятся так, чтобы воспитывать у детей положительное отношение к коррекционным занятиям. Используются различные виды заданий, в частности, эмоциональный речевой материал и игровые приемы, которые отвечают потребностям младших школьников и создают благоприятные условия для преодоления нарушений письма.

Занятия с детьми, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения. Коррекционная работа осуществляется в форме групповых и индивидуальных занятиях.

Продолжительность группового занятия 40 минут, индивидуального – 20 минут. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося (3-6 человек). Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».