Страница социального педагога

На сайте школы, в разделе «Страница социального педагога», вы можете найти мои советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей  по воспитанию и развитию детей. Надеюсь, что они будут вам интересны и полезны.

Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы.

Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению, или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей. 

В своей работе социальный педагог школы руководствуется:

1. «Конституцией Российской Федерации».

2. Международным документом – «Конвенцией ООН о правах ребенка».

3. Международным документом – «Декларацией прав ребенка».

4. Федеральным Законом РФ «Об образовании в РФ».

5. «Семейным кодексом Российской Федерации».

6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

8. Уставом школы.

9. Планом работы школы на текущий учебный год.

10. Школьными локальными актами.

11. Должностной инструкцией.

Цель социально-педагогической деятельности:

- обеспечивать учащимся социально-педагогическую поддержку, заботу, на основе использования индивидуально и личностно-ориентированного подходов;
- минимизировать факты асоциального поведения за счет просветительской социально-профилактической (общей и индивидуальной) работы с педагогами, школьниками, родителями;
- способствовать развитию учащихся «группы риска» на основе общечеловеческих ценностей, формированию у них соответствующих ценностных ориентаций, проявляющихся в межличностных отношениях;
- способствовать созданию педагогически целесообразного уклада жизни и повышению психолого-педагогической культуры семьи и ребенка.

Задачи:

1. Выявление интересов и потребностей прибывших учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
2. Своевременное оказание социально-педагогической помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.
3. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в образовательной организации, в семье, в окружающей социальной среде.
4. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья обучающихся.
5. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
6. Методическая помощь педагогам, семье, отдельному ребенку в отборе средств жизненного самоопределения личности, успешной самоорганизации ее деятельности и взаимодействия с людьми.
7. Коррекционная работа с семьями учащихся «группы риска», семьями проблемных детей. Содействие повышению психолого-педагогической культуры семьи.

Направления социально-педагогической деятельности

- помощь семье в решении проблем, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;
- помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость образовательной организации;
- распознание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
- защита прав учащихся;
- индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье и т. д.
Хочу такой сайт

Категории учащихся «группы риска»

1. Социально-дезадаптированные дети.Хочу такой сайт

2. Педагогически запущенные дети.

3. Дети с девиантным отклонением в развитии.

4. Дети из многодетных семей.

5. Дети-сироты (опекаемые).

6. Дети-инвалиды.

7. Дети из малообеспеченных семей.

8. Дети, находящиеся в социально опасном положении

9. Дети из семей, находящихся в социально - опасном положении. 

Функции деятельности:

Профилактическая функция

Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;

Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

Защитно-охранная функция

Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.

Организационная функция

Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов ПДН.

Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

Организация досуга и отдыха через связь с учреждениями дополнительного образования и социальными партнерами.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».