Русинов Павел Юрьевич Подписан: Русинов Павел Юрьевич DN: O="МБОУ ""Поташкинская СОШ""", CN=Русинов Павел Юрьевич, E=potachca1@yandex.ru Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место подписания Дата: 2021.10.11 17:01:58+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 Утверждено: директор МБОУ «Поташкинская СОШ» /________/ П.Ю.Русинов Приказ №101-од от 29.05.2021г. Принято Педагогическим советом МБОУ «Поташкинская СОШ» Протокол №8 от 29.05.2021г г 28.08.2020 г ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Поташкинская средняя общеобразовательная 1. Общие положения 1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (далее Положение) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Поташкинская средняя общеобразовательная школа» (далее- образовательная организация) является локальным актом, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также порядок хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №373, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 №1598, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №1897, Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №413, Уставом МБОУ «Поташкинская СОШ», Основными образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования МБОУ «Поташкинская СОШ». 1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. 1.5. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижений результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. 1.6. Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин (ч. 2 ст. 58). 1.7. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки. 2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся. 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного года в целях: - контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой; - оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта и ФГОС; - проведения обучающимися самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса. 2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами ОО. 2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы, контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых образовательных технологий и отражаются в рабочей программе, календарно - тематическом плане по предмету, курсу, дисциплине (модулю). Формами текущего контроля успеваемости могут быть – оценка устного ответа обучающегося, самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематический зачет, письменная контрольная работа, тест, защита учебного проекта, творческая работа и другие формы. 2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением: - отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9 классах не позже, чем через семь дней после их проведения; - отметки за сочинение в 10-11 классах по русскому языку и литературе – не более чем через 14 дней. При проведении работы повторно после ее анализа отметка выставляется в журнал рядом с предыдущей. 2.5. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости, обязан довести до сведения обучающихся критерии оценивания в рамках текущего контроля успеваемости. 2.6. Текущий контроль успеваемости может также осуществляться по инициативе администрации образовательной организации. Административные контрольные работы по отдельным предметам учебного плана проводятся во 2-11 классах согласно плану– графику внутришкольного контроля. 2 Проведение текущего контроля успеваемости со стороны администрации не отменяет текущего контроля успеваемости, осуществляемого учителем в рамках реализации календарно – тематического планирования. 2.6. Административный контроль в рамках текущего контроля успеваемости проводится в форме административных контрольных работ, комплексных контрольных работ по метапредметным умениям. 2.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся в 1-х классах осуществляется без фиксации образовательных результатов в виде отметок по пятибалльной шкале и использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию. Качественная оценка достигнутых результатов фиксируется в индивидуальных картах достижений, разработанных и утвержденных методическим объединением учителей начальных классов. 2.8. Фиксация результатов текущего контроля успеваемости во 2 - 11 классах осуществляется по пятибалльной системе. Оценивание достижений учащихся 2 – 11 классов, в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в отметках по пятибальной шкале: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно. При оценке учитываются следующие качественные показатели знаний: - глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям); - осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию); - полнота (соответствие объему программы и информации учебника). При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или не существенные). 2.9. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах и «ОДНКНР» в 5 классе ведется без отметочного оценивания учебных достижений. Формами предъявления результатов могут быть: проект, участие в празднике, конкурсе, выставке. 2.10. Оценивание предметов (курсов) учебного плана в части, формируемой участниками образовательных отношений, могут осуществляться без отметочного оценивания, в начальной школе могут быть отметки. Результаты освоения данных предметов (курсов) определяются в соответствии с уровнем усвоения материала обучающимися («зачет», «незачет»). 2.11. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося. 2.12. Результаты текущего контроля фиксируются в классном журнале в бумажном и/или электронном видах, в дневниках обучающихся. 2.13. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. 2.14. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающихся в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю. 3 2.15. Потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления ОО, учредитель ОО. 3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации 3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются: - объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; - соотнесение этого уровня с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта и ФГОС; - оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности, - оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы 3.2. Промежуточная аттестация в образовательной организации проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения и иных подобных обстоятельств. 3.3. Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) обязательной части учебного плана по решению педагогического совета школы. 3.4. Промежуточная аттестация обучающихся включает: -выставление годовых отметок по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) как среднее арифметическое отметок за четверти (2-8 классы) и полугодия (10-11 классы) с использованием законов математического округления; - выставление годовых отметок в 9 классе по русскому языку и математике проводится с учетом результатов административных контрольных работ, если средний балл при выставлении годовой отметки равен 2,5. Если результаты административных контрольных работ неудовлетворительные, то выставляется годовая отметка – 2, обучающийся по решению педагогического совета не допускается к государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования. 3.5. К промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) допускаются все обучающиеся, независимо от результатов, выраженных в отметках. 3.6. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяется индивидуальным учебным планом. 3.7. Перечень форм промежуточной аттестации по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) определяется учебным планом на учебный год. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются годовым календарным учебным графиком и доводятся до сведения всех участников образовательных отношений не позднее 01 октября текущего учебного года. 3.8. Для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) используются контрольно-измерительные материалы стандартизированной формы, в том числе работы телекоммуникационной системы СтатГрад, а также задания, разработанные педагогическими работниками, согласованные с методическим объединением по предмету. 3.9. Содержание промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) должно соответствовать требованиям федеральных государственных 4 образовательных стандартов общего образования, учебным программам, календарно тематическому планированию учителя – предметника. 3.10. Приказом директора образовательной организации могут быть освобождены от участия в промежуточной аттестации при наличии положительных отметок за учебный год по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) следующие категории учащихся: •отличники учебы за учебный год; •больные обучающиеся при условии подтверждения болезни медицинской справкой медицинской организации; • обучающиеся, находящиеся на стационарном лечении в период проведения промежуточной аттестации; •иные обучающиеся, имеющие уважительную причину (трагические обстоятельства семейного характера, обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ) отсутствия в образовательной организации в период проведения промежуточной аттестации. Итоговая отметка за учебный год по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) для вышеназванных категорий обучающихся определяется как отметка за учебный год (без учета отметки за промежуточную аттестацию). 3.11. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 1 месяц до начала аттестации. Промежуточная аттестация обучающихся должна быть завершена не позднее 3-х дней до окончания учебного года. 3.12. Итоги промежуточной аттестации оцениваются количественно по пятибалльной системе. Итоговая отметка за учебный год по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) определяется как среднее арифметическое отметки за учебный год и отметки за промежуточную аттестацию (при положительном результате: отметки «5», «4», «3») с использованием законов математического округления. Итоговые отметки являются основанием для перевода обучающегося в следующий класс или для допуска к государственной итоговой аттестации. 3.13. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется образовательной организацией с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося (его родителей, законных представителей). 3.14. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах промежуточной аттестации путём заполнения дневников обучающихся, в том числе электронных дневников. В случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации (отметка «2») классные руководители уведомляют родителей (законных представителей) обучающихся в письменной форме под роспись с указанием даты ознакомления. Копия письменного сообщения хранится в личном деле обучающегося. 3.15. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений, педагогическом совете. 3.16. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме: - комплексной контрольной работы; - итоговой контрольной работы; - письменных и устных зачетов; - тестирования; - защиты индивидуального/группового проекта; 5 - иных формах, определяемых образовательными программами образовательной организации и (или) индивидуальными учебными планами. Обязательными формами промежуточной аттестации обучающихся являются: - итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе; - итоговое сочинение (изложение) в 11 классе. 4. Порядок перевода учащихся в следующий класс 4.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс. 4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.3. В случае академической задолженности классный руководитель письменно информирует родителей (законных представителей) обучающегося о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) хранится в личном деле обучающегося. 4.4.. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4.5. Образовательная организация создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. 4.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией, в установленный данным пунктом срок с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность не позднее окончания 1 четверти текущего года. 4.7. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз образовательной организацией создается комиссия. Комиссия формируется по предметному принципу; состав предметной комиссии определяется в количестве не менее 3-х человек; состав комиссии утверждается приказом директора образовательной организации. Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). (п.6, ст.58) 4.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 4.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 4.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие академическую задолженность, в установленные сроки с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах, определенных уставом образовательной организации. Образовательная организация информирует родителей (законных представителей) обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме. 4.11. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: - создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности; - обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности; 6 - нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки, установленные образовательной организацией. 4.12. Все обучающиеся первых классов переводятся во второй класс. По заявлению родителей (законных представителей) может осуществляться: - повторное обучение в 1 классе, если ребенок не достиг 8-летнего возраста; - родители (законные представители) имеют право обратиться в психолого-медикопедагогическую комиссию для определения форм и способов обучения данного обучающегося по адаптированным образовательным программам. 4.13. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не переводятся на следующий уровень общего образования. 4.14. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с результатами промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательной организации. Для пересмотра отметки на основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом директора Учреждения создается комиссия из трех человек из числа педагогических работников Учреждения, которая в форме, определенной п. 3.9. настоящего Положения, определяет соответствие отметки по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) фактическому уровню достижения результата. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. 7