В мире танцев - очкын доп образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Поташкинская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Поташкинская СОШ»
____________
от 30.08. 2022 г.

Утверждено:
Директор МБОУ
«Поташкинская СОШ»
___________/ П.Ю. Русинов/
Приказ №139 од
от 30.08. 2022 г.

Программа
«В МИРЕ ТАНЦЕВ - ОЧКЫН»
5-9 классы

Составитель программы:
Бархаева Фидания Шайхулловна,
учитель ВКК

д.Артя-Шигири

2022

Программа
«В МИРЕ ТАНЦА - ОЧКЫН»

2. Комплекс основных характеристик
2.1.Пояснительная записка
№
1
2

3

Направление
Направленность
программы
Актуальность

Отличительная
особенность
программы

Содержание
Художественно-эстетическая
Хореографическое искусство учит детей красоте и
выразительности движений, формирует фигуру, развивает
двигательную активность, гибкость и пластичность.
Актуальность рабочей программы
обусловлена ее
методологической значимостью. Для обучающихся высокая
двигательная
активность
является
естественной
потребностью. Она заложена наследственной программой
индивидуального развития ребенка и обуславливает
необходимость постоянного подкрепления расширяющихся
функциональных возможностей органов и структур
организма детей. Если эти органы и структуры не проявляют
постоянной активности, то процессы их развития тормозятся
и как следствие этого возникают разнообразные
функциональные и морфологические нарушения.
Повышение двигательной активности полностью
сказывается на физическом состоянии учащихся.
Программа относится к художественно-эстетическому
направлению. При организации работы с учащимися
учитываются их возрастные особенности, уровень
подготовки и развития в целом. В процессе занятий
учащиеся
осваивают выразительность
танцевальных
движений,
приобретают
навыки
самоанализа,
самотворчества.
С целью повышения уровня мотивации должна
систематически проводиться воспитательная работа,
направленная на положительное отношение к занятиям,
используя следующиеметоды и приемы:
 Создание на занятии ситуации занимательности.

 Образное, эмоциональное изложение нового материала
в сочетании с традициями и обычаями народов Среднего
Урала.
 Развитие
представлений
о
пластичности,
эстетичности, делая максимальную опору на жизненный
опыт учащихся и имеющиеся у них знания.
 Систематическое ознакомление с новинками по
профилю и побуждение обучающихся к самостоятельному
изучению информации.
 Ситуация успеха на занятиях создается путем оказания
дифференцированной
помощи
разным
категориям
обучающихся,
выполняющим
работу
одинаковой
сложности и их поощрения. Использование поощрения на
занятии.
 Программа предназначена для ребят 11-17 лет

4

Адресат

Для детей от 11 до 17 лет (численность детей от 7
до 20 человек)

5

Режим занятий

Пятница: 15.00 - 16.00

6

Объем

315 часов

7

Срок освоения
общеразвивающей
программы

1 год, 35 недель

8

Уровневость
общеразвивающей
программы

9

Формы обучения

10

Виды занятий

11

Формы подведения
результатов

«Базовый уровень»

Индивидуальная, индивидуально-групповая,
групповая
Работа в парах, коллективная работа, индивидуальная
работа.
Контрольные занятия, учебные концерты, праздники
танца.

Рабочая программа “В мире танца - Очкын”, разработанная для работы с
учащимися среднего и старшего школьного возраста, является Приложением к
Основной образовательной программе филиала МБОУ «Поташкинская СОШ»-«АртяШигиринская ООШ».
Рабочая программа ориентирована на учебники:
1. Литература 5 класс: Учебник-хрестоматия в 2 ч. - 2-е изд. В.Я. Коровиной. - М.:
Просвещение, 2019
2. Литература 6 класс: Учебник-хрестоматия в 2 ч. - 2-е изд. В.Я. Коровиной. - М.:
Просвещение, 2019
3. Литература 7 класс: Учебник-хрестоматия в 2 ч. - 2-е изд. В.Я. Коровиной. - М.:
Просвещение, 2019
4. Литература 8 класс: Учебник-хрестоматия в 2 ч. - 2-е изд. В.Я. Коровиной. - М.:
Просвещение, 2019
5. Литература 9 класс: Учебник-хрестоматия в 2 ч. - 2-е изд. В.Я. Коровиной. - М.:
Просвещение, 2019
6. Ритмические упражнения, хореография и игры», Г. А. Колодницкий. - М.:
Дрофа, 2015г,
7. Танцуй веселей:методическое пособие с аудио-приложением по обучению детей
татарским танцевальным движениям. А.Г. Мансуров – Казань: «Наследие»,
2012.
Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений,
формирует фигуру, развивает двигательную активность, гибкость и пластичность.
Актуальность рабочей программы обусловлена ее методологической значимостью.
Для обучающихся высокая двигательная активность является естественной
потребностью. Она заложена наследственной программой индивидуального развития
ребенка и обуславливает необходимость постоянного подкрепления расширяющихся

функциональных возможностей органов и структур организма детей. Если эти органы
и структуры не проявляют постоянной активности, то процессы их развития
тормозятся и как следствие этого возникают разнообразные функциональные и
морфологические нарушения.
Повышение двигательной активности полностью сказывается на физическом
состоянии учащихся.
Программа относится к внеурочной деятельности художественно-эстетического
направления. При организации работы с учащимися учитываются их возрастные
особенности, уровень подготовки и развития в целом. В процессе занятий учащиеся
осваивают выразительность танцевальных движений, приобретают навыки
самоанализа, самотворчества.
Цель программы:
развитие художественно-творческих способностей,
музыкальности и пластичной выразительности.
Задачи программы:
 Развивать мотивацию детей к познанию и творчеству;
 Содействовать личностному и профессиональному самоопределению
обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;
 Приобщать подрастающее поколения к ценностям мировой культуры и
искусству;
 сохранению и охране здоровья детей.
Программа разработана для учащихся 5-9 классов (среднего и старшего звеньев)
Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с
обучающимися 5-9 классов в течение одного учебного года в объеме 34 часов,
продолжительностью не более 40 минут одного занятия.
Виды деятельности, используемые на занятиях: работа в парах, коллективная
работа, индивидуальная работа.
Методы проведения занятий: объяснений, пояснения в сочетании с практикой.
наблюдение, коллективные и индивидуальные работы, самостоятельная работа,
консультация.
Методы контроля: выступление на праздниках, участие в конкурсах, в
школьных мероприятиях.
Используемые
технологии
и
методики:
личностноориентированные технологий в
обучении
хореографии
возможно применение технологии разно
уровневого
обучения,
игровая,
здоровьесберегающие технологии.
Формы контроля: контрольные занятия, учебные концерты, праздники танца.
Содержание программы

1. Ритмические упражнения:
- упражнения на дыхание;
- физиологическая разминка по принципу сверху вниз.
2. Упражнения на ковриках:
- лежа на животе – поднимание рук и ног одновременно и поочередно, покачивание;
- лежа на спине – поднимание ног, махи ногами;
- сидя – сгибание туловища, упражнения для стоп, махи ногами, выпрямление спины;
- статические позы (вспомогательные) – «кузнечик», «змея», «верблюд» и т.д.
3. Упражнения для развития художественно-творческих способностей:
- движения в образах;
- пантомима.
4. Упражнения на пластику и расслабление:
- пластичные упражнения для рук;
- наклоны корпуса в координации с движениями рук;
- напряжение и поочередное расслабление всех мышц тела.
5. Пространственные упражнения:
- продвижения с прыжками, бег, поскоки;
- перестроение из одной фигуры в другую.
6. Ритмические комбинации:
- связки ритмичных движений;
- этюды;
- танцевальная импровизация.
Постановка корпуса, позиции ног (I, II, III, IV, V), позиции рук (I, II, III,
подготовительная) в центре зала, поклон (усложнение).
2. Упражнения на середине зала:
- приседания и полуприседания;
- поднимание стопы на полупальцы;
- движение в координации рук и ног по позициям, повороты.
3.Прыжки, верчения:
- прыжки на месте по I, II, III позициям ног;
- верчения на середине зала (понятие «точки»), в диагонали.
1. 4.Комбинации движений классического танца:
- этюды;
- координация движений рук и ног в исполнении прыжков и верчений;
- координация рук и ног в исполнении движений на середине.

1. Основные положения рук, ног, постановка корпуса, поклон (усложнение).
2. Основные танцевальные движения:
- танцевальные шаги – с каблука, боковые, с притопом, бег, притопы – одинарный,
двойной, тройной,.
Татарский народный танец «Общий»
Элементы общего танца
- «Приветствие», «Ручеек», «Круг», «Прощание»;
Тематическое планирование
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34 -

Темы занятий
Упражнения на дыхание
Физиологическая разминка по принципу сверху вниз
Поднимание рук и ног одновременно и поочередно
Поднимание ног, махи ногами
Движения в образах
Пантомима
Пластичные упражнения
Поочередное расслабление всех мышц тела
Продвижения с прыжками, бег, поскоки
Ритмические движения
Импровизация
Ритмические комбинации: этюды
Связка танцевальных движений
Постановка корпуса, поклон
Позиции рук, ног
Приседания
Полуприседания
Поднимание стопы на полупальцы
Движение в координации рук и ног по позициям, повороты
Прыжки на месте по I, II, III позициям ног
Понятие «Точка»
Ритмические движения
Мелодии в темпе музыкального движения
Татарский народный танец «Общий»
Элементы «Общего танца»
Ручеек – элемент «Общего танца»
Темп. Характер татарского танца
«Общий круг» - элемент татарского танца
Общий танец – танец татарского народа
Мелодии в темпе музыкального движения
Татарский народный танец «Общий»
Элементы «Общего танца»
Ручеек – элемент «Общего танца»
Темп. Характер татарского танца, Общий танец татарского

Количес
тво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

35

народа
Итого 35

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- развитие двигательной активности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию материала;
Выпускник получит возможность для формирования:
- осознавать роль танца в жизни;
- развитие танцевальных навыков.
- выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации к изучению культуры как
значимой части культуры народа, следствием чего станет приобщение к
поликультурному достоянию родной страны;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Выпускник научится:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других
людей по исправлению допущенных ошибок;
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УУД:
Выпускник научится:
- определять и формулировать цель деятельности

с помощью учителя навыки

контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
Выпускник получит возможность научиться:
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том
числе творческого характера.
Коммуникативные УУД:
Выпускник научится:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
Выпускник получит возможность научиться:
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Выпускник научится:
- правильно держать осанку;
- правильно выполнять позиции рук и ног;
- правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных
движений;
Выпускник получит возможность научиться:
- исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции,
этюды;
- выполнять передвижения в пространстве зала;
- выразительно исполнять танцевальные движения.
Методическое обеспечение программы
Результат реализации программы во многом зависит от подготовки учителя,
взаимодействия и сотрудничества с родителями, ответственности обучающихся.
Материально-техническое обеспечение
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
2. Литература 5 класс: Учебник-хрестоматия в 2 ч. - 2-е изд. В.Я. Коровиной. - М.:
Просвещение, 2019
3. Литература 6 класс: Учебник-хрестоматия в 2 ч. - 2-е изд. В.Я. Коровиной. - М.:
Просвещение, 2019
4. Литература 7 класс: Учебник-хрестоматия в 2 ч. - 2-е изд. В.Я. Коровиной. - М.:
Просвещение, 2019
5. Литература 8 класс: Учебник-хрестоматия в 2 ч. - 2-е изд. В.Я. Коровиной. - М.:
Просвещение, 2019
6. Литература 9 класс: Учебник-хрестоматия в 2 ч. - 2-е изд. В.Я. Коровиной. - М.:
Просвещение, 2019
7. Ритмические упражнения, хореография и игры», Г. А. Колодницкий. - М.:
Дрофа, 2015г,
8. Танцуй веселей:методическое пособие с аудио-приложением по обучению детей
татарским танцевальным движениям, А.Г. Мансуров – Казань: «Наследие»,
2012.

2. Печатные пособия:
Танцуй веселей: методическое пособие с аудио-приложением по обучению детей
татарским танцевальным движениям, хореография и игры»,
3. Технические средства обучения
Музыкальный центр, музыкальные диски
4. Оборудование зала: Коврики, обручи, скакалки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».