УП ОВЗ_УО_ 2024-2025 учебный год_5-9 класс

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ «Поташкинская СОШ»
протокол от 30.08.2024 № 1

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы________
/П.Ю. Русинов/
Приказ №176-од от 30.08.2024г.

Учебный план
МБОУ «Поташкинская средняя
общеобразовательная школа»
для детей с ограниченными возможностями здоровья
обучающихся по адаптированной основной
общеобразовательной программе для обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
на 2024-2025 учебный год

село Поташка
2024 год

Пояснительная записка
Учебный

план

обучающихся,

реализующих

адаптированную

основную общеобразовательную программу образования с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлен в соответствии с
нормативными документами:
1. Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» по состоянию на 01.08.2020г.;
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г.
№ 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта

образования

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)».
3.

Постановлением

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской Федерации от 29.12.2010 года №189 (с изменениями от
24.11.2015г № 81) «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно –
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных организациях».
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в
Минюсте России 18.12.2020 № 61573).
Учебный план МБОУ «Поташкинская средняя общеобразовательная
школа» реализующей АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое
на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и

2

организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного
из основных механизмов его реализации.
В

соответствии

устанавливает

сроки

с

требованиями

освоения

Стандарта

АООП

(п. 1. 13),

обучающимися

с

который

умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в течение 9 лет годовой и
недельного учебного плана:
1 вариант ― I-IV; V-IX классы (9 лет);
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь
предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание
всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
имеет

ярко

выраженную

коррекционно-развивающую

направленность,

заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой
категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков
психического и физического развития обучающихся в структуру учебного
плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы

во

всех

имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое

обеспечивает

достижение

важнейших

целей

современного

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями):
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;

3

- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения
в экстремальных ситуациях.
Часть

базисного

образовательных

учебного

отношений,

плана,

формируемая

обеспечивает

участниками

реализацию

особых

(специфических) образовательных потребностей, характерных для данной
группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся,
в том числе этнокультурные;
- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
- введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков
в психическом и (или) физическом развитии;
- введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных
учебных предметов.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено

коррекционными

занятиями

(логопедическими

и

психокоррекционными). Всего на коррекционно-развивающую область
отводится 6 часов в неделю.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной
организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций
4

психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы
реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционноразвивающей области, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов
финансирования.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
(нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное)
является

неотъемлемой

общеобразовательной

частью

организации.

образовательного
Образовательные

процесса

в

организации

предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра
занятий, направленных на их развитие.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них
часов самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в
рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным
планом (4 часа).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации
АООП определяется образовательной организацией.
Продолжительность учебных недель 2024-2025 учебного года
Продолжительность учебного года
5-9 классы – 34 учебные недели
Классы
5-9-е классы

Начало учебного года

Окончание учебного года

2 сентября 2024 года

31 августа 2025 года

Продолжительность учебных периодов
5-9 классы обучаются по учебным четвертям

5

Учебные
периоды

Классы

Начало и окончание
учебной четверти

I четверть

5-9 кл

02.09.2024 – 25.10.2024

8 недель (40 дней)

II четверть

5-9 кл

05.11.2024 – 27.12.2024

8 недель (40 дней)

III четверть

5-9 кл

09.01.2025 – 21.03.2025

11 недель (55 дней)

IV четверть

5-9 кл

31.03.2025 – 23.05.2025

7 недель (35 дней)

5-9 кл

02.09.2024 – 25.05.2025

34 недели (170 дней)

ИТОГО за
учебный год

Количество учебных
недель (количество
дней)

Сроки и продолжительность каникул
Каникулы

Классы

Начало и окончание
каникул

Осенние

5-9 класс

26.10.2024 - 03.11.2024

Количество
календарных
дней
9 дней

Зимние

5-9 класс

28.12.2024 - 08.01.2025

12 дней

Весенние

5-9 класс

22.03.2025 - 30.03.2025

9 дней

Всего:

30 дней

Летние каникулы (не менее 8 недель):
5-8 класс с 26 мая 2025 г. по 31 августа 2025 г.
9 класс по окончании прохождения итоговой аттестации, по 31 августа
2025 г. Праздник Последнего звонка проводится 23 мая 2025 года
Рекомендуемые сроки проведения выпускного вечера 20 – 25 июня 2025
года, за исключением Дня памяти и скорби 22 июня 2025 года.
Продолжительность учебной недели
Пятидневная учебная неделя – 5-9 классы
Режим уроков и перемен
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в
течение учебной недели, объём максимально допустимой нагрузки в
течение дня составляет:
- для обучающихся 5-9-х классов - не более 7 уроков.
6

В школе организованы учебные занятия в одну смену.
Учебные занятия начинаются в 08-30. Продолжительность урока - 40
минут. В классах, в которых обучаются обучающиеся с ОВЗ/инвалиды - 40
минут.
Продолжительность перемен: после первого, третьего, пятого и шестого
уроков 10 минут, после второго и четвертого уроков – 20 минут (во время
перемен организовано горячее питание).
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий
и занятий в объединениях дополнительного образования.
Перерыв между началом дополнительных занятий и последним
уроком составляет не менее 30 минут.
Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной
продолжительностью для организации питания учащихся.
Промежуточная аттестация обучающихся в МБОУ «Поташкинская
средняя общеобразовательная школа» проводится в двух вариантах:
- в конце учебной четверти (либо полугодия: по учебным предметам) для
обучающихся 5-9 классов; при выставлении отметок вычисляют среднее
арифметическое текущих отметок и отметки за контрольную работу в
конце четверти;
- при организации годовой промежуточной аттестации: при выставлении
отметки вычисляют среднее арифметическое четвертных отметок и
отметки за контрольную работу в конце года.

7

Учебный план образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями): V-IX классы
Предметные
области

Классы

Количество часов в неделю
V

VI

VII

VIII IX Всего

4

4

4

4

4

20

4

4

4

4

4

20

4

4

3

3

3

17

1

1

1

3

-

-

-

4

2

2

2

6

Учебные предметы
Обязательная часть
1.
Язык
речевая
практика

и 1.1.Русский язык
1.2.Чтение
(Литературное чтение)

2. Математика

2.1.Математика
2.2. Информатика

3.
3.1.Природоведение
Естествознание
3.2.Биология
3.3. География

2

2

-

2

2

2

2

8

-

2

-

-

-

2

1

1

2

2

2

8

-

-

2

2

2

6

2

-

-

-

-

2

1

-

-

-

-

1

6. Физическая 6.1. Физическая
культура
культура

3

3

3

3

3

15

7. Технологии

6

6

7

8

8

35

27

28

30

31

31

147

4. Человек и 4.1. Мир истории
общество
4.2. Основы
социальной жизни
4.3. История отечества
5. Искусство

5.1. Изобразительное
искусство
5.2. Музыка

Итого

7.1. Профильный труд

8

Часть, формируемая участниками 2
образовательных отношений

2

2

2

2

10

Максимально допустимая недельная 29
нагрузка

30

32

33

33

157

Коррекционно-развивающая область 6
(коррекционные занятия)

6

2

6

6

30

Внеурочная деятельность:

4

4

-

4

4

20

Всего к финансированию

39

40

34

43

43

207

9

Годовой учебный план общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями): V-IX классы
Предметные
области

Классы

Количество часов в год
VII

VIII

IX Всего

V

VI

136

136

136

136

136

680

136

136

136

136

136

680

136

136

102

102

102

578

-

-

34

34

34

102

68

68

-

-

-

136

68

68

68

204

Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык
речевая
практика

и 1.1. Русский язык
1.2. Чтение
(Литературное
чтение)

2. Математика 2.1. Математика
2.2. Информатика
3.
Естествознан
ие

3.1. Природоведение
3.2. Биология

-

3.3. География

-

68

68

68

68

272

4.1. Мир истории

-

68

-

-

-

68

34

34

68

68

68

272

-

-

68

68

68

204

68

-

-

-

-

68

34

-

-

-

-

34

6. Физическая 6.1. Физическая
культура
культура

102

102

102

102

102

510

7. Технологии 7.1. Профильный
труд

204

204

238

272

272

1190

4. Человек

4.2. Основы
социальной жизни
4.3. История
отечества
5. Искусство

5.1. Изобразительное
искусство
5.2. Музыка

10

Итого

918

952

986

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

68

68

68

Максимально допустимая годовая 986
нагрузка

102
0

1088

Коррекционно-развивающая
область (коррекционные занятия)

204

204

Внеурочная деятельность:

136

Всего к финансированию

132
6

1020 102
0
68

4998

68

340

1122 112
2

5338

64

204

204

1020

136

-

136

136

680

136
0

1054

1462 146
2

7038

11

План организации внеурочной деятельности
в МБОУ «Поташкинская средняя общеобразовательная школа»
на 2024 – 2025 учебный год (5-9 класс)
Направление
деятельности

Вид (форма) внеурочной
деятельности

Количество
часов
В
Учебн
неделю ый год
2
70

Духовно нравственное

Посещение школьного музея;
классный час «Кто такой патриот?»
Акции «Я – гражданин»
Акции «С думой о людях»,
«Милосердие»
Школьные праздники, краеведческие
экскурсии, краеведческие вечера

Общеинтеллектуал
ьное

Классные часы, занимательные игры,
праздники

2

70

Общекультурное

Классные часы, общешкольные и
классные праздники

1

35

Социальное

Классные органы самоуправления
обучающихся, социальные проекты
(проектная деятельность;
исследовательская деятельность) и
практики. Внеурочная деятельность:
«Юные мастерицы»

2

70

1

35

Объединение дополнительного
образования «Юные инспекторы

дорожного движения»

Физкультурно спортивное и
оздоровительное

Спортивные праздники и игры;
спортивные соревнования

Планируемый результат

Формирование духовноразвитой, нравственно богатой
личности, знающей свою
локальную историю,
традиции, культуру, личности,
с развитыми гражданскопатриотическими
компетенциями
Формирование и развитие
социокультурной основы
личности на основе традиций
школы, села, региона
Формирование представлений
культур, развитие чувства
ритма, эстетического вкуса,
композиции, цвета.
Создание условий для
социализации детей,
предоставления обучающимся
права выбора социальных
ролей, умения делать выбор
Формирование системы
отношений через
разнообразные формы
воспитывающей деятельности,
деятельности классного
коллектива, оптимальной для
развития социализации
обучающихся, личностного
потенциального роста,
формирования ключевых
компетенций обучающихся.
Комплексное развитие ребенка
через систему
оздоровительных
мероприятий, соревнований,
спортивных игр

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».