Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся_26.08.2025_МБОУ Поташкинская СОШ

1

ПРИНЯТ
Решением Педагогического совета
МБОУ «Поташкинская СОШ»
протокол № 01 от 26 августа 2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Поташкинская СОШ»
______________ Русинов П.Ю.
Приказ № 196-од от «26» августа 2025г.

УЧТЕНО
Мотивированное мнение родителей
Решение совета родителей
МБОУ «Поташкинская СОШ»
Протокол № 01 от 26 августа 2025 г.

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Поташкинская средняя общеобразовательная школа»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
в
Муниципальном
бюджетном
общеобразовательном учреждении «Поташкинская средняя общеобразовательная школа»
(далее МБОУ «Поташкинская СОШ», ОО) разработано в соответствии:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего
образования»


приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;

приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;

приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;


приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;


2

приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;

приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»;

приказа Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказа Минпросвещения России от 09.10.2024 №704 "О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования";

0письма Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении
методических рекомендаций»;




Уставом МБОУ «Поташкинская СОШ»;

основными образовательными программами
основного общего, среднего общего образования.


(ООП)

начального

общего,

1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.

1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению
«качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования.

1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.

2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой
и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в
целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных
программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными
стандартами соответствующего уровня общего образования.

2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:


определения уровня освоения обучающимися результатов, предусмотренных

3

основной образовательной программой соответствующего уровня общего образования в
течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного
плана образовательной программы;

своевременной корректировки рабочей программы учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) и учебного процесса;
информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.


2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим
самостоятельно.

соответствующую

часть

образовательной

программы,

2.4. Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки.
2.5. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального
продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета.

2.6. Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы освоения
которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.

2.7. Основным предметом текущей оценки является способность к решению
учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном
материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных
предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных)
действий, а также компетентностей, релевантных соответствующим направлениям
функциональной грамотности.

2.8. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической. Формирующая
оценка поддерживает и направляет усилия обучающегося, включает его в самостоятельную
оценочную деятельность. Диагностическая текущая оценка способствует выявлению и
осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в
обучении.

2.9. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки с учетом
особенностей учебного предмета (приложение 1).

2.10. В ходе текущего оценивания применяются критерии: знание и понимание,
применение, функциональность.

2.11. Обобщенный критерий «знание и понимание» включает знание и понимание
роли изучаемой области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах, знание и
понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов.

2.12. Обобщенный критерий «применение» включает:
- использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся
сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных действий
и операций, степенью проработанности в учебном процессе;
- использование специфических для предмета способов действий и видов
деятельности по получению нового знания, его интерпретации, применению и
преобразованию при решении учебных задач/проблем, в том числе в ходе поисковой
деятельности, учебно-исследовательской и учебно-проектной деятельности.

2.13. Обобщенный

критерий
«функциональность»
включает
осознанное
использование приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных

4

проблем, различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений,
контекста, а также сочетанием когнитивных операций.

2.14. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности
обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в реальной
жизни.

2.15. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без балльного оценивания. Результаты и динамика
образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим
работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.

2.16. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе.

2.17. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренной индивидуальным учебным планом.

2.18. Текущий контроль успеваемости по предметам и курсам из части учебного
плана, формируемой участниками образовательных
безотметочной форме (зачетная система);

отношений,

осуществляется

в

2.19. Частью текущего контроля является тематическое оценивание.
2.20. Тематическое оценивание – это комплекс процедур, проводимых в ходе
текущего контроля успеваемости с целью определения уровня достижения планируемых
результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса,
модуля.

2.21. Целью тематического оценивания является:
определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
информирование
обучающихся
и
их
родителей
(законных
представителей) о результатах освоения темы.

2.22. Тематическое оценивание обеспечивает:
2.22.1. Обучающемуся:
наличие
отметок
по каждой
теме, понимание
результатов внутри темы и по отношению к другим темам.

динамики

учебных

2.22.2. Педагогическому работнику:
отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой
темы;
выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и
своевременную коррекцию учебного процесса.

2.23. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения
тематических планируемых результатов по учебному предмету.

2.24. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме – не менее
одной за 3 урока в случае, если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема
изучается более 7 уроков.
Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале учета успеваемости в

2.25.

5

сроки и порядке, предусмотренные в Положении об организации работы с электронным
журналом.

2.26. Не допускается проведение:
- контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому
учебному предмету в одной параллели;
- более одной контрольной работы в день для одного класса.
2.27. Для упорядочивания системы оценочных процедур необходимо:
- проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели
классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на
проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного
времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в
текущем учебном году, а именно:
Количество
Количество
Количество часов в год на изучение
контрольных
часов в
предмета
неделю
работ в год
1
34
не более 3
2
68
не более 7
3
102
не более 10
4
136
не более 14
5
170
не более 14
6
204
не более 14
- не проводить оценочные процедуры (контрольные работы) в 1 классе;
- не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением
учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок
является первым или последним в расписании;
- исключить ситуации замещения полноценной образовательной деятельности в
соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных
заданий конкретной оценочной процедуры, проведения «предварительных» контрольных или
проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной
процедуры;
- при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках
образовательной деятельности таких этапов, как проверка работ обучающихся,
формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем,
разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных
проблем, при необходимости - повторение и закрепление материала;
- не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями,
полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов, распечатанных
на принтере с высоким разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и
т.п.).
2.28.
Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного
направления внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов
внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях,
установленных локальным нормативным актом школы.
2.29. На основании текущего оценивания формируется отметка за учебный период.
На уровне НОО и ООО оценивание происходит по четвертям, на уровне СОО – по
полугодиям.

6

2.30. Отметки за учебный период по каждому учебному предмету, курсу, модулю,
предусмотренному учебным планом, определяются как среднее арифметическое текущего
контроля успеваемости, включая тематическую оценку, и выставляются всем обучающимся
школы в журнал учета успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
2.31. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов
учебного времени, отметка за четверть не выставляется или выставляется на основе
результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах,
предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а
также результатов тематической письменной работы.
3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.28.
Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
3.29.
Промежуточную аттестацию в ОО в обязательном порядке проходят
обучающиеся, осваивающие ООП начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования во всех формах обучения, включая обучающихся,
осваивающих образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам;
обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме
самообразования (экстерны).
3.30.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в следующих
формах:
3.30.1. формах, определенных учебным планом, в сроки, утвержденные календарным
учебным графиком, и в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Положения.
3.30.2. ВПР как форма промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных
работ по предметам:
«Русский язык», «Математика» в соответствии с графиком проведения ВПР в 48,10-х классах;
«Окружающий мир», «Литературное чтение» в 4-х классах;
«Английский язык» в 4-8-х и 10-х классах;
«Биология», «История», «География», «Литература» в 5-х классах;
«География», «История», «Биология», «Обществознание», «Литература» в 6-х
классах;
«История», «Биология», «География», «Обществознание», «Литература»,
«Физика», «Информатика» в 7-х классах;
«История», «Биология», «География», «Обществознание», «Литература»,
«Информатика», «Физика», «Химия» в 8-х классах;
«История», «Биология», «География», «Обществознание», «Литература»,
«Физика», «Химия» в 10-х классах.
3.31. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых
на промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням
общего образования (учебным(и) планом(ами)).
3.32. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:

7

3.32.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки,
установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной
программы.
3.32.2. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного
плана соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные
образовательные достижения. Зачет производится в форме учета личностных достижений
или портфолио.
3.32.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
3.32.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной
причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в
дополнительные сроки, определяемые приказом руководителя ОО в течение одной недели с
момента непрохождения обучающимся промежуточной аттестации.
3.33. Во исполнение пункта 3.5.4 настоящего Положения уважительными
причинами признаются:

болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой
медицинской организации;


трагические обстоятельства семейного характера;

участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах,
олимпиадах на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных
мероприятиях, волонтерской деятельности;

обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с
Гражданским кодексом.
3.34. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем
директора по учебно-воспитательной работе не позднее чем за две недели до
проведения промежуточной аттестации, в соответствии со сроками, утвержденными
календарным учебным графиком.
3.35. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до
обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на
информационном стенде в вестибюле ОО, учебном


кабинете, на официальном сайте ОО не позднее чем за две недели до проведения
промежуточной аттестации.
3.36. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
настоящим Положением (раздел 8).
3.37. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других ОО в качестве результатов промежуточной аттестации
определяется соответствующим локальным нормативным актом ОО.
3.38. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом,
определяются как среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по
результатам годовой письменной работы, выставляются всем обучающимся школы в
журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.

8

3.39. Промежуточная аттестация по курсам части, формируемой участниками
образовательных отношений, осуществляется в безотметочной форме (зачётная
система), годовая отметка определяется как «зачтено» или «не зачтено».
3.40. Промежуточная
аттестация
обучающихся
осуществляется по
пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения
которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается
шкала
перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала
перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения
работы и иных характеристик письменной работы.
3.41. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным
учебным планом, не допускается проведение:

контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому
учебному предмету в одной параллели;

более одной контрольной работы в день для одного класса.
4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ
УСЛОВИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ
4.28. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой
(по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:

особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с
учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
обучающихся с ОВЗ;

привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода
выполнения заданий);

присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по
грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой
инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие
поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции
к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с
четкими смысловыми акцентами;

при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более
крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок
задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);

при
необходимости
предоставление
дифференцированной
помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение
внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости
самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);


увеличение времени на выполнение заданий;



возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в

9

поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
4.29. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в
формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии.
4.30. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего
контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения
на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание
формирования ложных представлений о результатах обучения.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.28. Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом
промежуточной аттестации.
5.29. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до
обучающихся и их родителей (законных представителей) в течение двух дней с
момента проведения промежуточной аттестации посредством электронного журнала и
электронного дневника обучающегося.
5.30. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного
процесса, результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через
электронный дневник, связанный с электронным журналом, или посредством
индивидуального обращения к педагогу, проводящему соответствующие занятия,
классному руководителю, уполномоченному представителю администрации. Доступ
родителей к классному журналу в бумажном виде возможен только в присутствии лиц,
уполномоченных вести журнал или контролировать его ведение.
5.31. Выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников
и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учеников.
5.32. На основании положительных результатов промежуточной аттестации
обучающиеся переводятся в следующий класс.
5.33. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
5.34. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не
прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или
имеющих академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической
задолженности в установленные сроки.
6. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
6.28. Обучающиеся имеют право:


пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам,

10

курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента
образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5
ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);


получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам

(модулям);
получать информацию о работе комиссий по сдаче академических
задолженностей;

получать помощь педагога-психолога и других специалистов ОО.
6.29. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в
сроки, установленные приказом руководителя ОО.
6.30. ОО при организации ликвидации академической задолженности
обучающимися обязана:

создать
условия
обучающимся
для
ликвидации
академических
задолженностей;

обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических
задолженностей;

создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
6.31. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности;

обеспечить
контроль
за
своевременностью
ликвидации
обучающимся академической задолженности;

нести
ответственность
за
ликвидацию
обучающимся
академической задолженности в сроки, установленные для пересдачи.
6.32. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО
создается соответствующая комиссия:




комиссия формируется по предметному принципу;

количественный и персональный состав предметной комиссии определяется
приказом руководителя ОО (предметного школьного учебно- методического объединения ).
В комиссию входит не менее трех человек.
6.33. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
6.34. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по
образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение
года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей)
и на основании их заявления могут быть:




оставлены на повторное обучение;

переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);

переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном положением об
индивидуальном учебном плане ОО.


11

7. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ
7.28. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное
обучение, проводится педагогическим работником в общем порядке.
7.29. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное
обучение, проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по
которым обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году
обучения. По остальным учебным предметам засчитываются результаты
промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем году обучения,
если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом.
8. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ
8.28. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной
программы,
сопровождается
промежуточной
аттестацией
обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом.
8.29. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего
контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического
состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель
обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание
формирования ложных представлений о результатах обучения.
8.30. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной
организации или образовательном подразделении медицинской организации, то для
зачета образовательных результатов должен представить справку об обучении,
выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по
учебным предметам, которые указаны в справке об обучении.
8.31. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на
длительном
лечении,
проводится
в
порядке,
установленном
приказом
Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 и приказом
Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512.
9. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ
9.28. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в школе.
9.29. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
вправе выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь
период получения общего образования либо на период прохождения конкретной
аттестации.
9.30. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой
аттестации пользуются академическими правами обучающихся.

12

9.31. Промежуточная аттестация экстернов проводится не менее 2-х раз в год –
по полугодиям. Родители обращаются с заявлением о проведении промежуточной
аттестации не менее чем за неделю до начала аттестации.
9.32. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации
экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его родителями
(законными представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не
более чем одному учебному предмету (курсу) в день.
9.33. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, в формах, определенных учебным планом, и в сроки, утвержденные
календарным учебным графиком.
9.34. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить
консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических
часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
9.35. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна.
9.36. На основании протокола проведения промежуточной аттестации
экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме
согласно приложению к настоящему Положению.
9.37. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
9.38. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в школе в соответствии с
законодательством РФ и локальными нормативными актами школы.
9.39. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут
проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
9.40. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения
государственной итоговой аттестации составляет:

по образовательным программам основного общего образования – не менее
чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не
позднее 1 марта;

образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за
две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
9.41. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования при условии получения
на
промежуточной
аттестации
отметок
не
ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по
русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной

13

аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое сочинение (изложение).
9.42. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в
порядке, установленном законодательством.
10. ОСОБЕННОСТИ
ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ
И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЭЛЕКТРОННОГО
ОБУЧЕНИЯ
И
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
10.28. При организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие
между педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайнрежиме.
10.29. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:
проводить онлайн-опросы с использованием доступных средств;

проводить тестирование, контрольные работы;

давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с
последующим выставлением отметки в журнал;

потребовать
от
обучающегося
подтвердить
свою личность
посредством включения веб-камеры на компьютере или ноутбуке. В исключительных
случаях обучающиеся вправе с разрешения педагога не включать веб-камеру.


14

Приложение 1
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Описание форм текущего оценивания
Форма текущего
оценивания

Описание

Аудирование

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов

Ведение тетради

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность
выполнения письменных работ, соответствие их объема и
содержания требованиям

Выразительное
чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного
произношения,
передавая
идейно-образное
содержание текста

Географический
диктант

Форма контроля,
позволяющая
географические знания обучающихся

Грамматическое
задание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение
производить простейший языковой анализ слов и предложений

Демонстрация
техники
упражнений

Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в
демонстрации
упражнения
наиболее
рациональным
и
эффективным способом, близким к эталонному

Диктант

Форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося

Доклад

Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного
развернутого выступления обучающегося по определенному
вопросу, основанного на самостоятельно привлеченной,
структурированной и обобщенной им информации, в том числе в
виде презентации

Домашнее задание

Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление
и углубление знаний, навыков и

оценить

комплексные

15

умений, полученных на уроке
Изложение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
излагать содержание прочитанного или услышанного текста.
Основными критериями при этом являются полнота изложения,
фактическая правильность, грамотность, последовательность,
логичность

Исследовательская
работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить исследование для расширения имеющихся и получения
новых знаний, проверки гипотез, установления закономерностей,
обобщения и обоснования информации

Комплексная работа

Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и
метапредметные навыки обучающегося посредством выполнения
практических и теоретических заданий разного типа

Лабораторная
работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного
объекта экспериментальным методом с применением специального
оборудования

Математический
диктант

Форма
контроля,
позволяющая
оценить
способность
обучающегося к восприятию задания на слух и письменной
фиксации решения или ответа

Опрос

Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной
форме умение обучающегося формулировать высказывание по
отдельному вопросу темы, предмета за определенный отрезок
времени

Пересказ

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
устно
излагать
прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи
основного
содержания
текста,
последовательность и полноту развития сюжета, выразительность
при характеристике образов)

Письменный ответ

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить
развернутое
письменное
высказывание
по
предложенному вопросу или на заданную тему. Основными
критериями
оценки
при
этом
являются
полнота,
аргументированность, связность и последовательность изложения

Практическая работа

Форма
контроля,
позволяющая
оценить
практических навыков и умений обучающегося

уровень

16

Проект

Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной
деятельности обучающегося, направленной на создание итогового
продукта

Работа с картой

Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды
необходимую информацию

Реферат

Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности
представления ключевых идей и формулирования выводов на их
основе, выполненного по определенным правилам оформления

Решение задач

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной
в рамках проблемной ситуации – задачи

Словарный диктант

Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов
с непроверяемым написанием и владение навыками их
правописания

Смысловое чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося,
позволяющая оценить навык осознанного чтения обучающегося
(понимание текста: определение главной мысли, темы, анализ
текста, создание текстов под свои цели и задачи)

Соревнование

Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по разным видам спорта
(спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника
состязания (матча), проводимое по утвержденному положению
(регламенту)

Сочинение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать связный текст с учетом норм языка

Списывание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных
орфографических и пунктуационных правил, сформированности
умений и навыков (умение списывать с печатного текста,
обнаруживать орфограммы, находить границы предложения,
устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста)

Творческая работа

Форма
контроля,
позволяющая
творческой деятельности обучающегося

Тест

Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний

оценить

продукт

17

обучающегося,
заданий/вопросов

состоящая

из

системы

тестовых

Тестирование
физических качеств

Форма контроля, предполагающая измерение или испытание,
стандартное задание, проводимое для определения и оценки
уровня физического состояния, физической подготовленности и
двигательных способностей на основе комплекса упражнений

Техника чтения

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки
при этом являются скорость чтения, правильность и осознанность

Устный ответ

Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные
особенности усвоения обучающимся учебного материала и
проверить умение строить связное, логически последовательное
сообщение на заданную тему или поставленный вопрос

Устный счет

Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств
и приспособлений

Учебное
упражнение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных
предметных умений и навыков

Чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать
и
понимать
содержание
графически
зафиксированных текстов

Экспериментальная
работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося при
выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента

Эссе

Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический
текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете,
теме, проблеме, тексте

Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям
Предмет
Биология

Формы текущего контроля
Ведение
тетради,
доклад,
домашнее
задание,
исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная
работа, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа,

18

тест, устный ответ, письменный ответ
География

Ведение тетради, географический диктант, доклад, домашнее
задание, исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект,
работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа,
тест, устный ответ, письменный ответ

Изобразительное искусство

Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая
работа, учебное упражнение, творческая работа, письменный
ответ

Иностранный язык

Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест,
словарный диктант, устный ответ, учебное упражнение,
чтение, эссе

Информатика

Домашнее задание, исследовательская работа, комплексная
работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест,
устный ответ

История

Ведение
тетради,
доклад,
домашнее
задание,
исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная
работа, опрос, практическая работа, проект, работа с картой,
реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный
ответ, письменный ответ

Литература

Выразительное чтение, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос,
письменный ответ, смысловое чтение, практическая работа,
сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, чтение,
устный ответ, эссе

Литературное чтение

Выразительное чтение, домашнее задание, изложение,
комплексная работа, опрос, письменный ответ, сочинение,
пересказ, проект, смысловое чтение, творческая работа, тест,
техника чтения, чтение, устный ответ, письменный ответ

Математика

Ведение тетради, математический диктант, комплексная
работа, решение задач, практическая работа, тест, устный
ответ, устный счет, учебное упражнение

Музыка

Ведение
тетради,
домашнее
задание,
исследовательская работа, опрос, проект, реферат, творческая
работа, тест, устный ответ

19

Основы безопасности и
защиты Родины

Домашнее задание, опрос, исследовательская работа,
практическая работа, проект, реферат, тест, устный ответ,
письменный ответ, соревнование

Обществознание

Ведение
тетради,
доклад,
домашнее
задание,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, тест, устный ответ

ОДНКНР

Ведение
тетради,
домашняя
работа,
исследовательская работа, проект, творческая работа, тест,
устный ответ, письменный ответ

Окружающий мир

Ведение
тетради,
доклад,
домашнее
задание,
исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная
работа, опрос, практическая работа, проект, работа с картой,
реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный
ответ, письменный ответ

ОРКСЭ

Ведение
тетради,
домашняя
работа,
исследовательская работа, проект, творческая работа, тест,
устный ответ, письменный ответ

Русский язык

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос,
списывание, проект, словарный диктант, сочинение, диктант,
письменный ответ, тест, устный ответ

Труд (технология)

Домашнее задание, доклад, исследовательская работа,
практическая работа, лабораторная работа, опрос, проект,
творческая работа, тест, устный ответ

Физика

Ведение
тетради,
доклад,
домашнее
задание,
исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная
работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный
ответ

Физическая культура

Демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос,
устный ответ, домашнее задание, практическая работа,
проект, экспериментальная работа, тестирование физических
качеств

Химия

Ведение
тетради,
доклад,
домашнее
задание,
исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная
работа, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, тест, устный ответ,
письменный ответ

20

Приложение 2
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

Формы проведения промежуточной аттестации по учебным предметам учебного плана
начального общего образования

Предметы

Формы промежуточной аттестации

Русский язык
Математика
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской
этики

итоговый контрольный диктант
итоговая контрольная работа
контроль техники чтения
итоговая контрольная работа
итоговая контрольная работа
итоговая контрольная работа
творческие проекты

Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Физическая культура
Занимательная
математика»

контрольное тестирование
творческие проекты
творческие проекты
контрольное тестирование
Итоговое тестирование

Формы проведения промежуточной аттестации по учебным предметам учебного плана
основного общего образования
Учебный предмет
Русский язык

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Итоговая контрольная работа (диктант с
грамматическим заданием) / ВПР

Литература

Итоговая контрольная работа / ВПР

Иностранный язык

Итоговая контрольная работа / ВПР

Математика

Итоговая
контрольная работа /
ВПР

9 класс
Итоговая
контрольная
работа в
формате ОГЭ
Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
контрольная
работа

21

Учебный предмет

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика

Итоговая контрольная работа
/ВПР

Информатика

Итоговая контрольная работа
/ВПР

История

Итоговая контрольная работа /ВПР

Обществознание

Итоговая контрольная работа / ВПР

География

Итоговая контрольная работа /ВПР

Физика

Итоговая контрольная работа
/ВПР

Химия

Итоговая
контрольная
работа /ВПР

Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины

Итоговая контрольная работа /ВПР

9 класс
Итоговая
контрольная
работа в
формате ОГЭ
Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
контрольная
работа

Учет достижений обучающегося
Итоговое тестирование
Защита творческих проектов
Учет достижений обучающегося (зачетные нормативы)
Итоговое тестирование

Формы проведения промежуточной аттестации по учебным предметам учебного плана
среднего общего образования
Учебный предмет
Русский язык

Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала математического

10 класс

11 класс

Итоговая
контрольная работа
/ ВПР

Итоговая контрольная
работа в формате ЕГЭ

Итоговая контрольная
работа/ Итоговая
контрольная работа в
формате ЕГЭ (гум.профиль)
Итоговая контрольная работа / ВПР (10 класс)
Итоговая
контрольная работа
/ ВПР
Итоговая

Итоговая контрольная

22

Учебный предмет
анализа
Геометрия

10 класс

11 класс

контрольная работа
/ ВПР

работа в формате ЕГЭ

Вероятность и статистика
Информатика

Итоговая
контрольная работа

Физика

Итоговая
контрольная работа
/ ВПР

Химия

Итоговая
контрольная работа
/ ВПР

Биология

Итоговая
контрольная работа

История

Обществознание

География
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
Индивидуальный проект
Элективные курсы

Итоговая контрольная
работа / Итоговая
контрольная работа в
формате ЕГЭ
(технл.профиль)
Итоговая контрольная
работа / Итоговая
контрольная работа в
формате ЕГЭ
(технл.профиль)
Итоговая контрольная
работа / Итоговая
контрольная работа в
формате ЕГЭ (ест.-науч.
профиль)
Итоговая контрольная
работа / Итоговая
контрольная работа в
формате ЕГЭ (ест.-науч.
профиль)

Итоговая контрольная работа / ВПР (10 класс)
Итоговая
контрольная работа
/ ВПР (10 класс)

Итоговая контрольная
работа/ Итоговая
контрольная работа в
формате ЕГЭ (гум.профиль)

Итоговая контрольная работа / ВПР (10 класс)
Учет индивидуальных достижений (зачетные
нормативы)
Итоговое тестирование
Защита индивидуального проекта
Учет достижений обучающегося


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».