10 причин тревожности у современных подростков

15.08.2023

Мы создали среду, которая способствует развитию тревожности, а не психологической устойчивости. 

 

Я подозреваю, что рост тревоги отражает несколько социальных изменений и культурных сдвигов, которые мы наблюдаем последние пару десятилетий. Вот десять основных причин: 

 

1. Гаджеты предлагают нездоровый выход. 

 

Постоянный доступ к цифровым устройствам позволяет детям избегать неприятных эмоций – скуки, одиночества, грусти: они погружаются в игры во время поездки на машине или переписываются в соцсетях, когда их отправляют «подумать о своём поведении» в свою комнату. 

 

Теперь мы видим, что происходит, когда целое поколение проводит детство, избегая внутреннего дискомфорта. Электронные устройства заменили им возможности для развития психологической устойчивости, и они не приобрели навыков для решения повседневных проблем. 

 

2. Мода на счастье. 

 

Счастью придается такое значение в нашей культуре, что некоторые родители думают, что их задача беспрерывно радовать своих детей. Когда ребенку грустно, родители стараются его развеселить. Если он злится – успокаивают. 

 

Дети растут с верой в то, что если они не чувствуют себя счастливыми круглосуточно, то с ними что-то не так. Это создает у них сильное внутреннее смятение. Они не понимают, что чувствовать грусть, фрустрацию, вину, разочарование и злость – это нормально и естественно. 

 

3. Родительские похвалы содержат нереалистичные ожидания. 

 

Такие фразы, как «Ты бегаешь быстрее всех ребят» или «Ты самый умный в классе», не повышают самооценку. Вместо этого они давят на детей, заставляя их соответствовать этим ярлыкам. Это может привести к парализующему страху неудачи или отвержения. 

 

4. Родители вовлекаются в «крысиные бега».

 

Многие родители стали для своих детей кем-то вроде личных помощников. Они усердно трудятся ради конкурентоспособности своих детей: нанимают репетиторов и частных спортивных тренеров, оплачивают дорогостоящие курсы подготовки в вузы. Они делают все, чтобы помочь своим подросткам получить аттестаты, достойные лучших учебных заведений. Посыл этих родителей состоит в том, что их подросток должен преуспеть во всем, чтобы получить желанное место в таком вузе. 

 

5. Дети не обучаются навыкам регулирования эмоций. 

 

Мы уделяем особое внимание академической подготовке, но прилагаем мало усилий для обучения детей эмоциональным навыкам, необходимым для успеха. И действительно, опрос студентов первого курса показал, что 60 процентов чувствуют себя эмоционально неготовыми к университетской жизни. 

 

Умение управлять своим временем, бороться со стрессом и заботиться о своих чувствах – ключевые навыки для достойной жизни. Неудивительно, что подростки, которые не знают, как справляться с эмоциями, испытывают тревогу из-за повседневных неприятностей. 

 

6. Родители считают себя скорее защитниками, чем наставниками. Хочу такой сайтХочу такой сайт

 

В какой-то момент многие родители начали считать, что их роль состоит в том, чтобы помочь детям вырасти с как можно меньшим количеством эмоциональных и физических шрамов. Они стали настолько гиперопекающими, что их дети не имели никакой возможности попробовать самостоятельно решать проблемы. Как следствие, эти дети выросли с убеждением, что они слишком хрупки, чтобы справляться с реалиями жизни. 

 

7. Взрослые не знают, как правильно помочь детям столкнуться лицом к лицу со своими страхами. 

 

Одна крайность – это родители, которые слишком сильно давят на своих детей, заставляют их делать то, что их пугает. Другая крайность – родители, которые вообще не подталкивают детей. Они позволяют своим детям отказываться от всего, что вызывает малейшее беспокойство. 

 

Возможность столкнуться лицом к лицу с риском – лучший способ победить страх, но только тогда, когда это делается постепенно, шаг за шагом. Без практики, мягкого подталкивания и нашего руководства дети никогда не обретут уверенности в том, что они способны посмотреть в лицо своим страхам. 

 

8. Родители руководствуются чувством вины и страха в воспитании детей. 

 

Родительство поднимает в нас разные неприятные эмоции, например чувство вины и страха. Но вместо того, чтобы позволить себе испытывать эти эмоции, многие родители меняют свою тактику. Теперь они не сводят с детей глаз, потому что их тревожит, когда дети исчезают из поля зрения; или они чувствуют себя настолько виноватыми, отказывая своим детям, что предпочитают уступить и сдаться. В результате они учат детей, что неприятные эмоции невыносимы. 

 

9. Детям не предоставляют достаточно свободного времени для игры. 

 

Конечно, спортивные секции и кружки играют важную роль в жизни детей, но там создают правила и обеспечивают их исполнение взрослые. Свободная же игра учит детей жизненно важным навыкам, например, как справляться с разногласиями без помощи родителей. А одиночная игра учит детей оставаться наедине со своими мыслями и чувствовать себя комфортно с самим собой. 

 

10. Нарушена иерархия внутри семьи. 

 

Хотя иногда нам кажется, что наш ребёнок хотел бы быть главным, в глубине души дети знают, что они неспособны принимать верные решения. Они хотят, чтобы родители вели их – даже когда есть разногласия. И когда иерархия размывается – или даже переворачивается с ног на голову – их тревога резко возрастает. 

 

Мы создали среду, которая способствует развитию тревожности у молодых людей – а не психологической устойчивости. И хотя нам не удастся предотвратить все тревожные расстройства – в них определенно есть наследственный компонент, – мы можем помогать детям развивать душевную выносливость, необходимую для того, чтобы оставаться здоровыми.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.08.2023

Дата обновления: 27.08.2023

Дата публикации: 15.08.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».