15.08.2023
Мы создали среду, которая способствует развитию тревожности, а не психологической устойчивости.
Я подозреваю, что рост тревоги отражает несколько социальных изменений и культурных сдвигов, которые мы наблюдаем последние пару десятилетий. Вот десять основных причин:
1. Гаджеты предлагают нездоровый выход.
Постоянный доступ к цифровым устройствам позволяет детям избегать неприятных эмоций – скуки, одиночества, грусти: они погружаются в игры во время поездки на машине или переписываются в соцсетях, когда их отправляют «подумать о своём поведении» в свою комнату.
Теперь мы видим, что происходит, когда целое поколение проводит детство, избегая внутреннего дискомфорта. Электронные устройства заменили им возможности для развития психологической устойчивости, и они не приобрели навыков для решения повседневных проблем.
2. Мода на счастье.
Счастью придается такое значение в нашей культуре, что некоторые родители думают, что их задача беспрерывно радовать своих детей. Когда ребенку грустно, родители стараются его развеселить. Если он злится – успокаивают.
Дети растут с верой в то, что если они не чувствуют себя счастливыми круглосуточно, то с ними что-то не так. Это создает у них сильное внутреннее смятение. Они не понимают, что чувствовать грусть, фрустрацию, вину, разочарование и злость – это нормально и естественно.
3. Родительские похвалы содержат нереалистичные ожидания.
Такие фразы, как «Ты бегаешь быстрее всех ребят» или «Ты самый умный в классе», не повышают самооценку. Вместо этого они давят на детей, заставляя их соответствовать этим ярлыкам. Это может привести к парализующему страху неудачи или отвержения.
4. Родители вовлекаются в «крысиные бега».
Многие родители стали для своих детей кем-то вроде личных помощников. Они усердно трудятся ради конкурентоспособности своих детей: нанимают репетиторов и частных спортивных тренеров, оплачивают дорогостоящие курсы подготовки в вузы. Они делают все, чтобы помочь своим подросткам получить аттестаты, достойные лучших учебных заведений. Посыл этих родителей состоит в том, что их подросток должен преуспеть во всем, чтобы получить желанное место в таком вузе.
5. Дети не обучаются навыкам регулирования эмоций.
Мы уделяем особое внимание академической подготовке, но прилагаем мало усилий для обучения детей эмоциональным навыкам, необходимым для успеха. И действительно, опрос студентов первого курса показал, что 60 процентов чувствуют себя эмоционально неготовыми к университетской жизни.
Умение управлять своим временем, бороться со стрессом и заботиться о своих чувствах – ключевые навыки для достойной жизни. Неудивительно, что подростки, которые не знают, как справляться с эмоциями, испытывают тревогу из-за повседневных неприятностей.
6. Родители считают себя скорее защитниками, чем наставниками.
В какой-то момент многие родители начали считать, что их роль состоит в том, чтобы помочь детям вырасти с как можно меньшим количеством эмоциональных и физических шрамов. Они стали настолько гиперопекающими, что их дети не имели никакой возможности попробовать самостоятельно решать проблемы. Как следствие, эти дети выросли с убеждением, что они слишком хрупки, чтобы справляться с реалиями жизни.
7. Взрослые не знают, как правильно помочь детям столкнуться лицом к лицу со своими страхами.
Одна крайность – это родители, которые слишком сильно давят на своих детей, заставляют их делать то, что их пугает. Другая крайность – родители, которые вообще не подталкивают детей. Они позволяют своим детям отказываться от всего, что вызывает малейшее беспокойство.
Возможность столкнуться лицом к лицу с риском – лучший способ победить страх, но только тогда, когда это делается постепенно, шаг за шагом. Без практики, мягкого подталкивания и нашего руководства дети никогда не обретут уверенности в том, что они способны посмотреть в лицо своим страхам.
8. Родители руководствуются чувством вины и страха в воспитании детей.
Родительство поднимает в нас разные неприятные эмоции, например чувство вины и страха. Но вместо того, чтобы позволить себе испытывать эти эмоции, многие родители меняют свою тактику. Теперь они не сводят с детей глаз, потому что их тревожит, когда дети исчезают из поля зрения; или они чувствуют себя настолько виноватыми, отказывая своим детям, что предпочитают уступить и сдаться. В результате они учат детей, что неприятные эмоции невыносимы.
9. Детям не предоставляют достаточно свободного времени для игры.
Конечно, спортивные секции и кружки играют важную роль в жизни детей, но там создают правила и обеспечивают их исполнение взрослые. Свободная же игра учит детей жизненно важным навыкам, например, как справляться с разногласиями без помощи родителей. А одиночная игра учит детей оставаться наедине со своими мыслями и чувствовать себя комфортно с самим собой.
10. Нарушена иерархия внутри семьи.
Хотя иногда нам кажется, что наш ребёнок хотел бы быть главным, в глубине души дети знают, что они неспособны принимать верные решения. Они хотят, чтобы родители вели их – даже когда есть разногласия. И когда иерархия размывается – или даже переворачивается с ног на голову – их тревога резко возрастает.
Мы создали среду, которая способствует
развитию тревожности у молодых людей – а не психологической
устойчивости. И хотя нам не удастся предотвратить все тревожные
расстройства – в них определенно есть наследственный компонент, – мы
можем помогать детям развивать душевную выносливость, необходимую для
того, чтобы оставаться здоровыми.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.08.2023
Дата обновления: 27.08.2023
Дата публикации: 15.08.2023