23.08.2023
Памятка для классных руководителей от социального педагога
Формы и методы работы классного руководителя с обучающимися и семьёй
• Активизация деятельности классного руководителя в отношении учащихся, прогуливающих уроки.
• Беседа классного руководителя с учащимся индивидуально, а также на классном часе.
• Активное вовлечение учащегося в занятия спортивных секций, художественных коллективов, общественную жизнь класса.
• Своевременное информирование родителей этих учащихся (телефонный звонок, записка через соседа, посещение на дому).
• Привлечение родительского комитета к работе с таким ребенком.
• Беседа психолога с этим учащимся.
• Беседа социального педагога с прогульщиком.
• Вызов прогульщика с родителями на заседание совета профилактики школы.
• Вызов на педагогический совет школы.
• Вызов на заседание комиссии по делам несовершеннолетних.
• Ознакомление учащихся с правилами поведения школьника.
• Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения.
• Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.).
• Приобщение к общественной жизни класса и школы.
• Просветительские беседы с родителями и обучающимися об ответственности подростков с привлечением специалистов.
• Организация работы родительского комитета с отдельными семьями.
• Посещение учащегося на дому вместе с полицией.
• Постановка на внутришкольный учет.
• Приглашение родителей на заседание совета профилактики школы, педсовет, на комиссию по делам несовершеннолетних.
• Наблюдение, убеждение, предъявление требования, поощрение и другие методы.
• Усиление роли учителя в плане недопустимости сквернословия, личный пример учителя в культуре речи и общении.
• Организация дежурства по классу и школе.
• Включение в план воспитательной работы посещения музеев, театров, библиотек.
• Привлечение учащихся к участию в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях.
• Просветительская работа среди учащихся и родителей о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ с привлечением специалистов.
• Предъявление требований к родителям о контроле над образом жизни ребенка во внеурочное время (круг общения, недопустимость пребывания на улице позднее 22 часов, контроль над наличием и использованием карманных денег, внимание к одежде ребенка и др.).
• Индивидуальная беседа с учащимся, замеченными в распитии спиртного или курении.
• Выявление семей, ограниченных в материальных средствах.
• Организация бесплатного питания в школе детям из этих семей.