31.08.2024
С 1 сентября на замену урока "Технология" приходит новый урок "Труд (технология)". Что изменится? Давайте разбираться вместе!
Три ключевых особенности нового предмета:
- фокус на предметно-практическую деятельность;
- приобретение базовых навыков работы с различными материалами;
- знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сфере трудовой деятельности.
В начальной школе запланировано по 1 уроку в неделю. Ребят познакомят с видами трудовой деятельности, организацией рабочего места, научат работе с бумагой, тканями, пластиком и другими материалами, а также дадут представление о средствах и способах работы с информацией.
С 5 по 7 класс на "Труд" будет отведено 2 часа в неделю, а в 8 и 9 классах - по 1 часу. Ученики познакомятся с профессиями и технологиями производства. Программа будет состоять из обязательных и вариативных модулей. Обязательных модулей пять: "Производство и технологии", "Технологии обработки пищевых продуктов", "Компьютерная графика. Черчение", "Робототехника", "3-D моделирование, прототипирование, макетирование". Модулей по выбору - три: "Автоматизированные системы", "Животноводство", "Растениеводство".
Ценный опыт советской школы наполнится новым смыслом, исходя из современных реалий и актуального запроса общества.
___________________________________________________________________________________________________________
С 1 сентября урок ОБЖ заменен на новый курс с расширенной программой
Обучение новому предмету «Основы безопасности и защита Родины» рассчитано на учащихся 8-11 классов.
Привычные темы ОБЖ, такие как, например, пожарная безопасность и правила дорожного движения, останутся. Дополнительно подростки будут изучать государственную оборонную политику, историю Вооруженных сил, топографию, проходить военно-медицинскую подготовку. Также ребята научатся выявлять дезинформацию и фейки.
Преимуществом нового предмета является увеличение практических занятий.
Количество учебных часов не изменится - 1 час в неделю.
Напомним, курс начальной военной подготовки был исключен из школьной программы в начале 1990-х годов. Введение предмета в школьную программу — еще один шаг к развитию у подростков патриотизма, практических умений для активных действий в совершенно разных жизненных ситуациях.